Терапевтическая стоматология

Терапевтическая стоматология занимается преимущественно диагностикой, профилактикой и лечением заболеваний полости рта, в частности — кариеса и его распространенных осложнений (периодонтита, пульпита). Пациенты клиники «Калараш» получают комплексные услуги, могут пройти обследование прямо в стенах стоматологии. Специалисты используют эффективные способы анестезии во время лечебных мероприятий. Мы лечим зубы без боли и дискомфорта, неукоснительно соблюдая правила инфекционной безопасности и используя качественные материалы.

Современная терапевтическая стоматология предлагает пациентам безболезненное и малоинвазивное лечение распространенных заболеваний, с применением инновационного диагностического оборудования, анестетиков, пломбировочного материала, противовоспалительных средств. В нашей клинике есть всё, что нужно для оказания действенной помощи на любом этапе развития болезни. Наши доктора применяют передовые технологии, богатый практический опыт, позволяющий профессионально решать стоматологические проблемы любой сложности.

Какие болезни относятся к терапевтической стоматологии?

В компетенцию стоматолога-терапевта входит лечение следующих нарушений и заболеваний:

• кариозный процесс;
  • болезни слизистой полости рта (стоматит, хейлит, глоссит);
  • осложнения кариеса: пульпит, периодонтит;
  • флюороз;
  • гипоплазия эмали;
  • повышение чувствительности зубов;
  • клиновидный дефект.

Чаще всего стоматологам приходится сталкиваться с кариозным поражением зубов. На поверхности эмали постоянно образуется микробный налет, который является питательной средой для кариесогенных микроорганизмов. В результате их жизнедеятельности повреждается зубная эмаль, образуются большие и малые кариозные полости, которые необходимо высверливать и замещать пломбировочным материалом. Если не провести лечение кариеса своевременно, инфекционный процесс проникает внутрь дентина, затрагивает нервную ткань и связочный аппарат зуба. Это приводит к развитию таких осложнений, как пульпит и периодонтит.

Качественная личная гигиена и профессиональная помощь стоматолога помогают решить проблему с минимальными последствиями для здоровья. После каждого приема пищи, особенно блюд, содержащих простые углеводы, на эмали остаются частички пищи, которыми «питаются» кариесогенные микроорганизмы. Они создают кислоты, постепенно разрушающие эмаль. Начальная стадия кариеса протекает незаметно для самого пациента. Сначала эмаль теряет свой блеск и становится шершавой, могут появляться белые или коричневые пятна, нередко формируется камень на задней поверхности зубов. Если на этом этапе провести гигиеническую чистку полости рта и деминерализирующую терапию, можно остановить прогрессирование инфекционно-воспалительного процесса.

Для повышения эффективности терапевтического лечения рекомендуется усилить меры защиты от кариеса, сменить зубные щетки и пользоваться качественными пастами с антимикробным эффектом. На поздних стадиях специалисты используют бормашину, проводят высверливание пораженных кариесом ткани, а в более запущенных случаях удаляют пульпу, верхушку корня зуба и закрывают образованную полость качественным пломбировочным материалом.

Для пациентов важен комфорт лечения заболеваний зубов. Мы используем широкие возможности современной анестезии, организуем эффективное обезболивание, применяя анальгетики, не вызывающие аллергических реакций даже у больных с повышенной чувствительностью организма.